Отряд 22

ОТРЯД 22

Первый раз

Рекомендуем перед первым боем посмотреть ниже раздел “Бой”, где объясняется как управлять своей группой. В частности, что иконки внизу экрана – это общий приказ от командира. А индивидуальные приказы отдаются по ПКМ.

Характеристики

В разделе Характеристики помимо краткой биографии можно узнать личные качества и умения бойца.

Бойцов для миссий можно подобрать в соответствии с их умениями. С ростом опыта бойца характеристики будут изменяться. Чем выше число характеристики, тем лучше навык бойца./

Все навыки измеряются в значении 1-100. При этом 100 – это максимальное значение влияния навыка.

Каждый боец на старте имеет заданные стартовые значения навыков. Значения навыков увеличиваются после боя,как благодаря пройденной миссии вообще, так и исходя из факта использования определенных действий в ходе миссии.  Например, за ликвидацию противника определенным видом оружия навык стрельбы бойца из этого оружия растет на 1. При отстреле полного магазина из оружия навык его тюнинга и обслуживания растет на 1.

Стрельба

Навыки стрельбы определяют эффективность бойца в использовании различных видов оружия. Чем выше уровень навыка, тем лучше его точность, скорость прицеливания и общая эффективность в бою.

При выборе бойца и его роли в миссии нужно учитывать его сильные и слабые стороны.

1. Стрельба из автомата

Навык отвечает за точность стрельбы из автомата и скорость прицеливания. Высокий уровень навыка позволяет эффективно вести огонь как навскидку, так и в режиме прицеливания.

Эффекты:

2. Стрельба из пистолета

Навык определяет вашу способность эффективно использовать пистолет в ближнем бою. Высокий уровень навыка улучшает точность и скорость реакции.

Эффекты:

3. Стрельба из снайперских винтовок

Навык отвечает за точность и скорость прицеливания при стрельбе из снайперских винтовок. Высокий уровень навыка позволяет эффективно поражать цели на больших дистанциях. Безотносительно уровня навыка в положении лежа и сидя точность стрельбы будет выше.

Эффекты:

4. Стрельба из пулемета

Навык определяет вашу способность управлять отдачей и вести точный огонь из пулемета. Высокий уровень навыка позволяет эффективно подавлять противника. Безотносительно уровня навыка в положении лежа и сидя точность стрельбы будет выше.

Эффекты:

5. Стрельба из гранатометов (включая подствольные)

Навык отвечает за точность и эффективность стрельбы из гранатометов. Высокий уровень навыка позволяет точно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Эффекты:

Тюнинг и обслуживание оружия

Тюнинг оружия снижает вероятность заклинивания в бою, позволяет устанавливать разные дополнительные элементы снаряжения на оружие (коллиматор, доп рукоятки и т.п.) – требуемый уровень указан в свойствах предмета.

Личные качества

Выносливость: от этой характеристики будет зависеть, как быстро будет уставать боец и как быстро он будет восстанавливать энергию. Это особенно актуально, если боец несет на себе много брони и такое тяжелое оружие, как пулемёт. Уставший боец будет хуже передвигаться и менее метко стрелять.

Внимательность: позволит быстрее обнаружить врага – увеличивает дистанцию конуса зрения,а в режиме «Разведка» дает бонус к незаметности

Смелость:  снижает ухудшение меткости под огнем противника, позволяет не отвлекаться на помехи и не теряться под обстрелом. В острой ситуации низкий показатель смелости может негативно повлиять на все остальные характеристики.

Реакция: высокие показатели реакции при боестолкновении позволят спасти жизнь – боец быстрее среагирует на вражескую стрельбу по себе – развернется в сторону противника и начнет ответный огонь. При значении этой характеристики выше 50 автоматически переходит в положение «сидя» из «стоя» при этом. При значении свыше 60 при броске гранаты противника может успеть среагировать и упасть головой от гранаты.

Прокачка происходит автоматически по итогам миссии. Количество баллов может изменяться в зависимости от действий бойца в бою.

Снаряжение бойцов

Перед каждой миссией нужно подобрать бойцам оружие, снаряжение и решить, сколько понадобится боекомплекта. От этого может зависеть успех миссии.

Общий склад

На общем складе отряда хранится всё, чем отряд может располагать в миссиях. Подбирайте необходимое вдумчиво и помните о весе выбранного – тяжело снаряженные бойцы устают быстрее!

После успешного окончания миссии на склад поступает снабжение – оружие и боеприпасы. Иногда там появляются новые образцы оружия, так что заглянуть туда лишний раз не помешает!

Оружие

Пистолеты: оружие ближнего боя. Точность стрельбы на дистанции более нескольких шагов невелика. Боец переходит на пистолет по умолчанию, когда в его автомате заканчиваются патроны. В пистолете 9 зарядов: магазин на 8 патронов и 1 в стволе.

Автоматы: основное оружие бойцов отряда. Большой боекомплект, дальность, возможность стрелять очередями и из любого положения. В магазине 30 патронов.

Пулемёты: подходящий инструмент, когда нужно надежно прикрыть своих, подавить огневую точку противника или организовать высокую плотность огня. В ленте 200 патронов.

Снайперские винтовки: дальнобойное оружие, позволяющее снять врага в важной точке издалека. В магазине 10 патронов.

Гладкоствольные ружья: когда конфликт на Донбассе только начался, местное ополчение вооружилось чем было. Было, в основном, своё охотничье оружие.

Гранатомёты: главный козырь отряда, когда приходится сталкиваться с крупными целями – бронетехникой, автомобилями, крупными скоплениями врага. Также иногда может проделать дыру в стене там, где нет подходящей двери. 1 заряд, так что расходовать есть смысл только по ценной цели.

Гранаты

Боекомплект

Перезарядка и управление боеприпасами

Следите за количеством патронов у каждого бойца. Перезаряжайтесь в безопасные моменты, чтобы не остаться без боеприпасов в критической ситуации.Старайтесь тратить БК экономно, особенно в длительных миссиях. Если у бойца заканчиваются патроны, он автоматически начнет перезарядку, что может быть опасно под огнем.

Роль боеприпасов в миссии

Боеприпасы — это главный ресурс в бою. Их количество ограничено, потому что весят они много, а тяжело нагруженный боец не сможет достаточно активно передвигаться. Перед началом миссии надо прикинуть, сколько боеприпасов потребуется для выполнения задачи, и снабдить бойцов небольшим запасом на случай непредвиденных обстоятельств.

Важно распределять их между бойцами в зависимости от их роли. Например, штурмовики должны нести больше автоматных магазинов и гранат, а снайперы – дополнительные магазины для снайперской винтовки. 

Экипировка

Экипировку бойцу можно подбирать в зависимости от его характеристик, и тоже обращая внимания на её вес. Каждый элемент экипировки влияет на боевую эффективность, выносливость и тактические возможности бойца. Правильный подбор снаряжения — залог успеха миссии.

Шлем

Защищает голову от пуль, осколков и ударов. Может быть оснащен дополнительными модулями, такими как крепления для фонаря, наушников или ночного видения. Выбор шлема зависит от уровня угрозы и мобильности бойца.

Броня

Основная защита корпуса. Бывает разного уровня: от легкой, обеспечивающей мобильность, до тяжелой, способной остановить пули крупного калибра. Вес брони влияет на выносливость и скорость передвижения.

Пояс

Используется для крепления дополнительного снаряжения. Легкий и незаметный, но повышает удобство доступа к необходимым предметам в бою.

Разгрузка

Тактический жилет с карманами и креплениями для магазинов, гранат и другого снаряжения. Позволяет быстро перезаряжаться и иметь под рукой всё необходимое.

Оборудование

Специализированные устройства, такие как тепловизоры. Помогает в разведке, координации и выполнении специфических задач. Вес и функциональность оборудования должны соответствовать миссии.

Рюкзак

Необходим для переноски дополнительных припасов или снаряжения. В рюкзаке можно унести много всякого полезного, но это снижает мобильность.

Амуниция

Боеприпасы для основного и дополнительного оружия. Включает магазины,гранаты и аптечки. Важно учитывать тип миссии и предполагаемый уровень сопротивления, чтобы не остаться без патронов или аптечки в критический момент.

Взаимное влияние характеристик

Влияние веса снаряжения на возможности бойца:

Чем больше вес снаряжения, тем быстрее боец устает и не может быстро передвигаться. Учитывайте это при выборе экипировки.

Скорость передвижения в зависимости от снаряжения:

Легкое снаряжение и отсутствие брони позволяет быстрее перемещаться, но снижает защиту. Тяжелое снаряжение замедляет движение, но повышает выживаемость.

Прицеливание и его точность в зависимости от позы (стоя, лежа):

Прицеливание лежа повышает точность стрельбы, но снижает мобильность. Стоя вы можете быстрее реагировать, но точность будет ниже. Некоторые виды оружия (пулемет, снайперская винтовка) предназначены для стрельбы лежа.

Бой

Внимание: бойцы стреляют автоматически! Отдельное целеуказание возможно (ЛКМ на противника, когда выбран один из бойцов), но не обязательно. Оно просто приоритизирует цель.

Вид и управление

Каждый боец передвигается по маршруту, который игрок прокладывает на местности. Для этого зажмите левую кнопку мыши (ЛКМ) и проведите желаемый маршрут.

Используйте зажатую ПКМ для изменения направления взгляда и прицеливания (как на бойце, так и на любой точке маршрута). Это важно для оценки обстановки и точной стрельбы. Фиксация взгляда бойца в выбранную сторону со временем сбрасывается в сторону движения бойца, если он перемещается. Так же боец повернется в сторону при наличии внешних факторов, которые его отвлекут, – появления врагов и т.д.

Во время игры вы можете поставить игру на тактическую паузу, чтобы оценить обстановку, подумать над тактикой и распорядиться бойцами, проложив их маршруты. Включить тактическую паузу можно, нажав на клавиатуре пробел, или нажав ЛКМ по значку паузы в правом нижнем углу экрана рядом со счетчиком времени миссии.

В левом верхнем углу экрана можно отслеживать основные показатели вышедших на миссию бойцов – здоровье и оставшиеся у него силы.

В левом нижнем углу экрана – основное и дополнительное оружие бойца, количество зарядов и перезарядка.

Миникарта в углу экрана показывает расположение бойцов, врагов и ключевых объектов. Её можно открыть и свернуть, нажав букву М на клавиатуре. Для перемещения зоны видимости на основном экране можно подвинуть левой кнопкой мышки прямоугольник на миникарте.

Приказы

Иконки нижней части экрана – это общие приказы от командира на всю группу.

Действиями отдельного бойца можно управлять, нажав на него правой кнопкой мышки (ПКМ) и открыв его меню приказов. В нем можно отслеживать здоровье бойца, его выносливость, скорость движения и стрельбы, менять режим движения, воспользоваться инвентарем, а также получить доступ к использованию гранат и переключиться на второстепенное оружие.

В Меню приказов (на бойце в настоящем времени, либо на маршруте в будущем) при нажатии ПКМ можно выбрать различные виды (1) и скорость передвижения (2).

Целеуказание и открытие огня

Бойцы начинают стрелять автоматически, если не указано иного в приказе.

Во время стрельбы на противнике, по которому стреляет боец, появляется иконка прицела.

Когда выбран активный боец, можно менять его приоритетную цель, просто нажав на ней ЛКМ. Также устанавливается цель для союзной бронетехники.

Виды передвижения

Движение ползком (лежать в состоянии покоя)

Самый медленный способ передвижения, который наиболее трудозатратен для бойца. В то же время дает ряд боевых преимуществ: лежащий боец представляет из себя существенно менее заметную цель, поэтому его как тяжелее заметить, так и в него сложнее попасть. Снижается и вероятность поражения осколками от взрыва гранаты или снаряда.

Кроме того, некоторые виды оружия, такие как пулеметы и частично снайперские винтовки, предназначены как раз преимущественно для использования из лежащего положения, что существенно влияет на их точность и силу, требующуюся для контроля оружия во время стрельбы. С другой стороны, из гранатомета, например, стрелять лежа невозможно.

Движение вприсядку (сидеть в состоянии покоя)
 
 Быстрее, чем ползти, но медленнее, чем двигаться в полный рост. Этот способ передвижения по заметности и трудозатратности находится между крайними положениями (лежа и стоя) для бойца. Подходит для практически всех видов оружия, однако для пулеметов уже не слишком хорош.
 

Движение в полные рост (стоять в состоянии покоя)

Самый быстрый и наименее трудозатратный способ передвижения. В то же время он и наиболее заметный – а значит, в бойца легче попасть и его быстрее увидит противник. Не годится для стрельбы из пулемета, а также довольно неудачная поза для работы с винтовкой.

Скорость передвижения

Этот переключатель позволяет указывать передвигаться ли бойцу бегом или более осторожным шагом. Бег заведомо недоступен для положения лежа. Бегом двигаться быстрее, однако это трудозатратно – бойцы будут намного быстрее и уставать. А также бег плохо влияет на точность стрельбы.

Стрельба

Гранаты

Для использования гранаты нужно выбрать её ПКМ в меню приказов бойца. После клика на гранату на локации появится красная окружность, которую можно перемещать на желаемую цель курсором. В это подсвеченное пространство попадёт граната при броске. Белая черта от бойца к этой окружности показывает примерную траекторию полета гранаты. Осторожно, попав в препятствие, она может срикошетить обратно в бойца!

Сам бросок гранаты осуществляется нажатием пробела. Отмена броска – ПКМ на любой локации.

Лечение аптечкой

При ранении можно использовать аптечку как на том бойце, который её несёт, так и на том, который оказался рядом.

Для этого нужно зайти в инвентарь в интерфейсе бойца, выбрать аптечку и ЛКМ указать на раненого. Появится индикатор, показывающий, можно ли вылечить этого раненого. После этого нужно еще раз нажать ЛКМ и начнётся лечение.

Здоровье бойца от применения аптечки не восстановится, но цвет индикатора у раненого поменяется на жёлтый после его стабилизации. Тут же повторно применять аптечку не имеет смысла, действия аптечек не складываются.

Тяжело раненому аптечка даст шанс дожить до конца боя и эвакуации на базу, легко раненый после лечения сможет активно продолжать бой.

Если вы закончили миссию с ранеными бойцами, то им необходимо будет пропустить миссию, чтобы восстановиться на базе. Если вы всё же выберете легко раненого бойца для последующей миссии, то любое ранение в ней переведёт его в состояние тяжело раненого.

Гранатометы

При подготовке к миссии на базе бойцов можно снабдить гранатометами в качестве второстепенного оружия. При необходимости его использования нужно выбрать гранатомет как оружие у бойца, несущего РПГ. Перед бойцом появится красная окружность – зона попадания при выстреле. Выстрел осуществляется нажатием пробела на клавиатуре. Отмена выстрела – правой кнопкой мышки на любой локации.

Союзническая поддержка

В некоторых миссиях доступны опции поддержки действий отряда. Их иконки доступны в верхнем меню миссии.

Дроны

Особенности управления

Влияние на скрытность: Действия одного бойца могут выдать всю группу. Координируйте действия для сохранения скрытности.

Скорость передвижения в зависимости от снаряжения: Группа движется со скоростью самого медленного бойца. Учитывайте это при планировании маршрута.

Тактики скрытного передвижения: Используйте укрытия, двигайтесь медленно и избегайте открытых пространств.

Взаимодействие с окружением (укрытия и мины): Используйте укрытия для защиты от вражеского огня. Будьте осторожны с минами — они могут быть скрыты. Мины можно разминировать.

Использование укрытий: Укрытия защищают от пуль и осколков. Используйте их для перегруппировки и перезарядки.

Перезарядка и управление боеприпасами: Следите за расходом патронов у всех бойцов. Распределяйте боеприпасы равномерно.

Стратегии для различных видов оружия: Дальнобойное оружие используйте для поддержки, а ближнее — для штурма.

Роль боеприпасов в миссии: Боеприпасы ограничены. Экономьте их и используйте только при необходимости.

Командные действия: Координируйте действия бойцов для эффективного выполнения задач.

Взаимодействия

Роли бойцов в команде: у каждого бойца есть роль, которую он может исполнять лучше всего: штурмовик, снайпер, медик и т.д. Отряд будет действовать наиболее эффективно при соответствии тактических действий этим ролям.

Оценка угрозы: Постоянно оценивайте угрозы и адаптируйте тактику. Не недооценивайте врага.

Взаимодействие с гражданскими: Уделяйте внимание гражданским, в некоторых случаях их судьба может повлиять как на успешное выполнение текущей миссии, так и на поворот событий в последующих.

Удачи на поле боя!

Примечание 

Обратите внимание, что данная версия игры находится на стадии ранней беты и может содержать изменения, временные ограничения или отсутствие некоторых функций, которые появятся в финальной версии. Мы активно работаем над улучшением игрового процесса, балансировкой и устранением возможных ошибок на основе ваших отзывов.
Контент и функции: Некоторые элементы игры, такие как кампании, миссии, персонажи, оружие, экипировка, сюжетные линии или игровые режимы, могут быть изменены, удалены или добавлены в будущих обновлениях. В соответствии с этими изменениями будет изменена и инструкция.
Баланс и механики: Параметры игровых механик, такие как характеристики персонажей, оружия, экипировки и врагов могут быть скорректированы для улучшения баланса.
Технические аспекты: На стадии ранней беты возможны временные сбои, баги или нестабильная работа игры на некоторых устройствах. Мы прилагаем все усилия для их устранения и оптимизации игры.
Обратная связь: Ваши отзывы крайне важны для нас! Если вы столкнулись с проблемами или у вас есть предложения, пожалуйста, сообщите об этом через официальные каналы поддержки.
Мы благодарим вас за приобретение игры, а также ваше понимание. Спасибо, что помогаете нам сделать игру лучше!